8 (495) 7307875

Музыка для самых маленьких

Запись online

     

Для детей от 1 до 2 лет

             
подробное расписание >>
Ведет педагог

О программе музыкальных занятий “Музыка для самых маленьких”.

Раннее развитие у детей – это залог их успешного будущего, легкой адаптации в любом коллективе и, наконец, счастливой жизни. Раннее музыкальное развитие способствует также активному развитию речи у детей, развитию музыкального слуха и многих других способностей, о наличии которых вы можете даже не подозревать. И здесь имеет очень важное, может быть даже решающее, значение участие мамы (папы, бабушки) в музыкальных занятиях с малышом, создавая фундамент для любой дальнейшей учебной деятельности ребенка, а также дарит и взрослым, и детям незабываемые минуты радости общения!

За основу программы взята методика “Музыка с мамой” (авторы –Екатерина и Сергей Железновы), специально созданная для занятий с малышами от 1 года, заслуженно популярная в России и за ее пределами; используются элементы программы «Ритмическая мозаика» (автор – Анна Буренина). Также программа дополнена русскими народными песенками, прибаутками и колыбельными.

Цели и задачи программы. 

Целью программы является разностороннее и полноценное музыкальное образование (развитие, воспитание, обучение) детей от года до трех лет, соответствующее их возрастным возможностям: способствовать умственному, физическому, социальному и эстетическому развитию детей раннего возраста средствами музыкального воспитания.

Задачи программы:

• Способствовать раннему развитию ребенка через комплексную музыкальную деятельность.

• Обучать родителей эффективным способам творческого взаимодействия с ребенком, обеспечивать развивающий досуг и игровую деятельность не только на занятиях, но и в самостоятельной деятельности.

• Формировать оптимальные условия для регулярности занятий, что является необходимым условием раннего развития и может обеспечиваться родителями в семье.

• Формировать готовность к дальнейшему обучению.

• Развивать музыкальные способности, музыкальную сенсорику, музыкальный вкус в наиболее сенситивный период развития ребенка.

Ядром программы являются задачи овладения ребенком всеми видами детской музыкальной деятельности, поскольку доказано, что только в процессе овладения деятельностью у ребенка развиваются его способности, нравственно-эмоциональная сфера, познавательные процессы и личностные новообразования, т.е. осуществляется полноценное развитие личности ребенка.

Основные направления и содержание работы.

Продолжительность занятия 45минут 1 раз в неделю.

Количество детей в группе не больше 8 человек.

Структурирование программы осуществлено прежде всего на основе традиционных подходов. На каждом этапе представлены все виды детской музыкальной деятельности:

      -    слушание музыки;

       -    приветственная песенка;

      -    пальчиковая гимнастика; 

-          детская исполнительская деятельность (пение, музыкально - ритмическая деятельность, игра на детских  музыкальных инструментах);

-          игровой массаж;

     -    детская музыкально-творческая деятельность;

      -    прощальная песенка. 

Слушание музыки – время увеличивается постепенно от 1 минуты, в зависимости от возраста детей и степени их подготовленности. Используются CD диски с классической музыкой, специально предназначенные для самого младшего возраста. Задачи этой части:

1-      создать эмоциональный настрой, особую атмосферу занятия, успокоить дыхание после активных игр;

2-      приучать детей к спокойному слушанию музыкальных произведений разного характера (их фрагментов);

3-      приобщать малышей к мировому культурному наследию, воспитывать интерес к музыке.

Дети слушают музыку, сидя на ковре рядом с мамами или на коленях у них.

Приветственная песенка  -  является началом активной части занятия, создает необходимый положительный и добрый настрой у детей. Не меняется в течение всего курса занятий.

Пальчиковая гимнастика – польза пальчиковой гимнастики не только в развитии мелкой моторики. Развивается еще и речь, и творческие способности, и внимание, и скорость реакции. Кроме огромной пользы для развития познавательных способностей ребенка, пальчиковые игры также помогают наладить с ребенком доброжелательные отношения. (мамы помогают выполнять гимнастику, беря ручку ребенка в свою и выполняя действия его пальчиками). А еще для ребенка они - интересный мостик между ним и окружающим миром. Ведь в пальчиковой гимнастике, по обыкновению, отображается мир реальный - люди, животные, явления природы.

Детская исполнительская деятельность (пение, музыкально - ритмическая деятельность, игра на детских музыкальных инструментах) – это основная часть занятия, в которую входят музыкально-ритмические упражнения, игра на детских узыкальных инструментах, парные танцы с родителями, хороводы и музыкальные игры (3-4 упражнения). В этой части решаются основные задачи, формируются умения и навыки овладения ребенком всеми видами детской музыкальной деятельности.

Детская музыкально-творческая деятельность – в завершение занятия дети могут выполнять любые танцевальные движения под музыку, или продолжить игру на музыкальном инструменте. Эта часть занятия дает с одной стороны эффект эмоциональной разрядки, с другой – помогает ребенку закрепить полученный на занятии опыт овладения новыми движениями или игрой на музыкальном инструменте.

Прощальная песенка – как и приветственная песенка, является неизменной частью всех занятий, обозначая их четкую границу.

В середине занятия проводится 10-тиминутная “чайная” пауза. 

Запись online