![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Для детей от 4 до 8 лет
|
Ведет педагог |
Моделирование как метод познания
Человечество в своей деятельности (научной, образовательной, технологической, художественной) постоянно создает и использует модели окружающего мира. Строгие правила построения моделей сформулировать невозможно, однако человечество накопило богатый опыт моделирования различных объектов и процессов. Модели позволяют представить в наглядной форме объекты, недоступные для непосредственного восприятия (очень большие или очень маленькие объекты). В курсе географии, первые представления о нашей планете Земля мы получаем, изучая ее модель - глобус, в курсе физики изучаем работу двигателя внутреннего сгорания по его модели, в химии при изучении строения вещества используем модели молекул и кристаллических решеток, и др. Все художественное творчество, фактически, является процессом создания моделей.
Объемное моделирование и конструирование
Первоочередными задачами курса объемного моделирования и конструирования являются:
- совершенствование сенсорной сферы, развитие образного мышления;
- развитие пространственного и креативного мышления;
- развитие восприятия (целостности и структурности образа);
- развитие конструкторских и творческих способностей;
- развитие памяти (зрительной и кинестетической);
- развитие внимания (концентрации и устойчивости);
- освоение приемов работы с инструментами и чертежами, основ чтения чертежей.
Программа составлена по принципу последовательного усложнения техники выполнения моделей, как в целом по курсу, от раздела к разделу, так и внутри каждого раздела от первых до последних моделей. Поэтому программа может быть предложена для детей разных возрастов - от 4 до 10 лет. Она развивается “по спирали”, т.е. основные положения программы, последовательность разделов и их содержание остаются для детей всех возрастных групп одинаковыми, изменяется степень сложности выполнения задания.
Если малыши только осваиваются с карандашом, линейкой и ножницами, то старшие ребята уже применяют элементы черчения и геометрии.
Если малыши работают по готовым выкройкам-развёрткам, то старшие ребята сами составляют выкройки-развёртки.
На занятиях предметно обсуждаются понятия гармонии и красоты, их связи с соразмерностью, симметрией, цветовой гаммой моделей, прослеживаюся очевидные связи с архитектурой и дизайном, технологией и моделированием самых разнообразных предметов человеческой деятельности (на доступных примерах в соответствии с готовностью, интересами и возрастом детей).