8 (495) 7307875

Подготовка к школе (информация)

Запись online

     

Для детей от 4 до 7 лет

             
подробное расписание >>
Ведет педагог

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: достижение полной психологической и интеллектуальной 

готовности ребенка к школе

 

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
· развитие произвольности познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления); 
· развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму;
· обучение чтению в игровой форме по современным методикам;
· развитие речи (умение излагать мысли, строить умозаключения, развитие звуковой культуры речи, использование звукоподражательных слов, обучение отчетливому произношению слов и коротких фраз, совершенствование грамматической структуры речи, расширение словарного запаса, обучение описанию изображений, разучивание стихов);

·  коррекционно-развивающая работа по речевому развитию, артикуляционная гимнастика (занятия в логопедической группе)
· развитие логики (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация);
· формирование математических представлений (развитие представлений о количество и числе, запись чисел, действия над числами; формирование счетной и вычислительной деятельности, количественная и порядковая функция числа; формирование представлений о величине предметов и их измерении; формирование представлений о  геометрических фигурах и форме предметов; пространственные и временные представления); 
· развитие у детей внутренней мотивации к обучению и навыков общения ;
· развитие эмоционально-волевой сферы, повышение уверенности в своих силах и формирование адекватной самооценки; 
· развитие творческих способностей и воображения, пространственного мышления, в процессе игры и общения;
· формирование у детей целостного представления об окружающем мире ориентации в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях общественной, собственной жизни и деятельности,  ознакомление с миром физики, химии, биологии (естествознание).

 

ДЛЯ ЧЕГО ЭТО НУЖНО?

Эта страничка посвящается сознательным родителям, которые заботятся о здоровом, успешном и счастливом будующем детей… Смена игровой деятельности на учебную – это важная ступенька в жизни ребенка и мы должны помочь ему перешагнуть ее уверенно и безболезненно. Школьные страхи и тревожность, неуспеваемость, низкая самооценка, неуверенность – все это следствие неправильной подготовки к школе или ее отсутствия… Наша программа подготовки к школе направлена на развитие ключевых навыков, знаний и установок, необходимых для быстрого включения ребенка в школьную жизнь. Посещая занятия по подготовке к школе, ребенок учится работать в группе, принимать учебную задачу, предварительно планировать свою деятельность, концентрироваться на выполнении задания, самостоятельно получать результат, оценивать его и радоваться осуществлению своего замысла.

В каком возрасте целесообразно начинать подготовку детей обучению грамоте? Четыре года — пик благоприятного периода развития речи. В этом возрасте, как правило, происходит становление речи ребенка: он четко произносит все звуки, владеет значительным словарным запасом и начальными формами связной речи, освоил основы грамматического строя речи. Выходя на такой уровень речевого развития, ребенок готов к овладению чтением и письмом.
Обучение 4-х летних детей грамоте в  нашем центре осуществляется звуковым аналитико-синтетическим методом, согласованным со школьными программами. Большое значение уделяется всесторонней работе со звуком, буквой, словом, предложением. Важное направление в занятиях — развитие мелкой моторики и подготовка руки ребенка к письму.
В занятия включаются игровые ситуации, загадки, занимательные упражнения, фонетические, лексические, грамматические, графические и подвижные игры, развивающие творческие способности детей, их активность, находчивость, быструю реакцию на слово.
     В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно, чтобы к началу обучения дошкольники имели элементарные математические представления. Наши занятия направлены на формирование у ребенка интереса к математике, формирование определенного запаса математических знаний и умений, познавательных способностей, логического мышления, умения анализировать, обобщать, классифицировать, делать выводы. Наглядные модели различных типов, используемые на занятиях, дают возможность сделать представления детей обобщенными (использовать их для решения широкого круга задач). Сложные отношения становятся понятны и доступны для анализа, если они представлены с помощью наглядных моделей (кругов Эйлера или логического дерева). Занятия построены в игровой форме на основе развивающих методов. Важным условием организации занятий является  атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход.

   Программа подготовки к школе может начинаться с любого курса.

Степень подготовки к школе определяет преподаватель при бесплатном тестировании.

 

Содержание программы по подготовке к школе делится на два этапа обучения

 
Обучение грамоте дошкольников

 

 

Первый этап ( первый год обучения)

 

 «От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка» (Д.Б.Эльконин).

 

    За основу построения программы взят исходный принцип системы дошкольного обучения грамоте Д.Б.Эльконина: знакомству  и работе с буквами должен предшествовать добуквенный, чисто звуковой период обучения.

 

Процесс обучения чтению включает два периода: первый — ориентировка и овладение ребенком звуковой стороной речи, второй — освоение знаковой системы языка. Большое внимание в программе уделяется звуковой стороне языка. Ведь от того, как ребенок овладеет звуковой стороной речи зависит успешность дальнейшего формирования навыка чтения, овладения им фонетикой и грамматикой. Путь дошкольников к грамоте лежит через игры в звуки.

      В  результате:

-        у детей воспитывается особая чуткость к звучанию и написанию слов, вырабатывается фонематический слух, что позволяет детям практически избавляться от таких ошибок первоклассников, как пропуски и перестановка букв;

-        дети не застревают на этапе слогового чтения, а быстро переходят к слитному чтению целыми словами.

Задачи:

-  знакомить детей с термином «слово», слова могут  звучать по-разному и похоже    («слова-друзья»: шина-машина, мишка-шишка...)

-  знакомить с термином «звук», учить слышать и различать звуки («ж» - песенка жука, «ш» - песенка ветра, «з-зь» - песенка большого и маленького комара, «с-сь» - песенка большого и маленького насоса...)

-  знакомить с термином «слог», учить  делить слова на слоги

-  учить  различать на слух гласные и согласные звуки

-  учить  различать на слух твердые и мягкие согласные («старший» и «младший» братец)

-  учить определять и изолированно произносить первый звук в слове

-  учить способам интонационного выделения звука в слове (з-зонт,  в-волк)

-  называть слова с заданным звуком

-  учить проводить звуковой (фонетический) анализ слова

-  способствовать развитию фонематического восприятия

    Второй этап (второй год обучения)

 

          Задачи:

-  закреплять умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть из него заданные звуки

-  закреплять умение делить слова на слоги

-  закреплять умение различать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие согласные

-  учить определять место заданного звука в слове ( в начале, середине и в конце)

-  учить проводить звуко-буквенный анализ слов, способствовать развитию фонематического восприятия

-  познакомить с буквами на материале алфавита как знаками звуков (фонем), учить соотносить звук и букву

 

-  познакомить с гласными буквами и правилами их написания после твердых и мягких согласных звуков (буквы а,о,у, ы, э — пишутся после твердых согласных, буквы я,е,ю,е,и — после мягких согласных)

-  учить читать, используя метод позиционного чтения ( с ориентацией на гласную букву), впоследствии — чтение послоговым и слитным способом (слова, предложения, небольшие тексты)

-  познакомить с ударением, ударным слогом, ударными гласными

-  познакомить с термином «предложение»,  (учить составлять предложения из двух, трех, четырех, пяти слов, включая предлоги и союзы)

-  познакомить с правилами написания предложений (знаки препинания: точка, запятая, вопросительный и восклицательный знаки)

-  учить писать слова, предложения печатными буквами

-  учить записывать предложение условными обозначениями (графически)

Развитие речи дошкольников

 

       Развитие речи ребенка тесно связано с его общим психическим развитием. Обычно по тому, как ребенок говорит, можно судить, насколько он развит в целом, готов ли он к обучению в школе.  Полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей являются стержнем полноценного формирования личности ребенка-дошкольника.

    Основные задачи развития речи  (первый и второй год обучения):

 

Они решаются на каждом возрастном этапе, однако от первого ко второму году обучения происходит постепенное усложнение каждой задачи, меняются методы обучения.

     1.Обогащение словаря детей и активизация словарного запаса

      Необходимо добиваться, чтобы дети не только знали и понимали смысл употребляемых в речи слов, но и активно использовали их в повседневной речи.

      Обогащение словаря детей тесно связано с ознакомлением с окружающим миром (растения, животные, сезоны, профессии и т.д.) Чем больше ребенок видел, наблюдал, чем больше ему рассказывали, читали, тем богаче его словарь. Необходимо, чтобы ребенок употреблял как можно больше разнообразных слов в своей активной речи.

      Мы учимся:

-        подбирать антонимы к словам  - «Говори наоборот» (день - ночь)

-        подбирать синонимы к словам «Похожие слова» (холод, мороз, стужа)

-        подбирать признаки к предметам - «Какой?Какая?» (зима — холодная, снежная...)

-        подбирать действия - «Что делает...? (мороз — щиплет, трещит...

-        называть детенышей животных

-        подбирать обобщающие слова (транспорт, фрукты, овощи...)

-        различать значения многозначных слов (молния, ножка...)

-        называть части предметов (чайник — ручка, дно, носик, крышка)

 

     2.Работа на грамматическим строем речи 

      Слова — это «кирпичики», из которых складывается речь. Грамматика — нормы изменения слов и соединение их в предложения. Это изменение слов по числам, падежам, родам, построение простых и сложных предложений.    

 Мы учимся:

-  правильно употреблять существительные во множ.числе (стул — стулья)

-  образовывать существительные множественного числа в родительном     падеже «Чего не стало?» (яблок, помидоров..)

-  различать слова, обозначающие предметы, действия, признаки

-  образовывать уменьшительно-ласкательные формы сущ. (гриб — грибочек

-  согласовывать существительные с прилагательными (синий шар, красное

платье)

-  образовывать притяжателные прилагательные  - «Чей хвост?» (лисий, волчий)

 

     3.Формирование и развитие связной речи(диалогической и монологической)

Диалог — разговорный жанр языка. Ребенок учится спрашивать, отвечать, слушать и понимать. Постепенно включается в речь ребенка монолог — более сложная форма речи: составление ребенком рассказов о предмете, картине или серии картин, связанных одним сюжетом, пересказ сказки.

Мы учимся:

-  составлять рассказ- описание (описание вещей, растений, животных, изображенных на картинке)

-  составлять рассказ по сюжетной картинке или по серии сюжетных картинок

-  строить развернутое высказывание-рассуждение

-  давать на вопрос полный ответ

 

Обучение  дошкольников математике

 

Первый этап ( первый год обучения)

 

        За основу работы по формированию элементарных математических представлений взята программа «Развитие» Л.А.Венгера и другие  развивающие программы и технологии. Реализуются основные идеи концепции развивающего обучения Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова – содержание, методы и формы организации учебного процесса непосредственно согласованы с закономерностями развития ребенка.  

 

В математике главное - научить мыслить, логически рассуждать, находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и взаимозависимости и т.д.

          Использование наглядных моделей различных типов (модель из двух групп фишек, расположенных по принципу взаимно-однозначного соответствия, модель в виде пересекающихся кругов или овалов, модель "логического дерева" и др.) поможет ребенку впоследствии получить полноценное представление о числе, о соседних числах, о переходе от одного числа к другому, о числовом ряде, о составе чисел от 3 до 10, облегчит осмысление и решение арифметических задач.

        Такой путь математического развития ребенка, с одной стороны, даст возможность сделать представления детей обобщенными (использовать их для решения широкого круга задач), с другой, научит выделять существенные для каждой познавательной задачи признаки, выполнять необходимые умственные действия, т.е. разовьет их умственные способности. 

 

Программа обучения включает такие разделы:

-количество и счет;

-величина;

-форма;

-ориентировка в пространстве;

-логика.

 

Задачи:

-учить детей количественному счету в пределах 10;

- учить порядковому счету в пределах 10;

-знакомить с цифрами 0-9 и цифровым обозначением числа 10;

-способствовать освоению детьми действий обозначения количества предметов (движений, звуков) числом и цифрой;

-закреплять действия пересчета чисел до 10-ти;

-способствовать овладению детьми представлениями о расположении чисел в числовом ряду (расставить цифры на свои места на оси);

-знакомить со знаками больше, меньше (>, <), равно (=), осваивать знаково-цифровую форму соотношения двух чисел;

-знакомить с действием моделирования отношений между числами числового ряда при помощи модели типа «кругов Эйлера»;

-учить раскладывать предметы (до 10) разной длины, ширины, высоты в возрастающем или убывающем порядке;

-учить сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) с помощью условной меры;

- объяснять порядок расположения предметов и соотношение между ними;

-учить определять на глаз величину предметов: длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже) образца и равные ему;

- знакомить с четырехугольниками: прямоугольник, квадрат. Учить узнавать и называть их. Учить узнавать в окружающих предметов форму знакомых геометрических фигур (круга, треугольника, четырехугольника);

-учить классифицировать геометрические фигуры;

-закреплять и расширять пространственные представления: слева, права, вверху, внизу, впереди, перед, за, между, рядом;.

-учить ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине);

-знакомить с тетрадью в клетку;

-учить ориентироваться на листе бумаги в клетку (от, до, над, под);

-учить выполнять последовательно игровые и практические действия с ориентировкой на листе( верхний правый угол, нижний левый и т.д);

-учить воспроизводить предлагаемые графические образцы;

-учить последовательно называть дни недели, называть какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;

-дать представление о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки.

-познакомить с моделью суток, моделью года.

 

Второй этап (второй год обучения)

 

 Задачи:

 

-учить счету в пределах двадцати в прямом и обратном порядке;

-совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах десяти, обозначение количества цифрой;

-развивать представления детей о закономерностях числового ряда;

-учить называть предыдущее и последующее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число;

-совершенствовать представление о равенстве или неравенстве между числами, о способах их сравнения. Способствовать пониманию отношений между последовательными числами в пределах десяти (7 меньше 8 на 1, но больше 6 на 1);

-учить раскладывать число  на два меньших и составлять из двух меньших большее число (используя числа от 3 до 10);

-учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;

-учить пользоваться знаками действий с цифрами: плюс  ( + ),  минус (-), равно ( = );

-совершенствовать действия моделирования отношений между числами числового ряда при помощи моделей типа кругов Эйлера;

-учить переводить модели типа кругов Эйлера в модель в виде логического древа;

- знакомить с действием моделирования отношений между числами числового ряда при помощи модели в виде логического древа;

-формировать представления о числах второго десятка;

-учить выделять компоненты задачи ( части и целое) и решать ее;

-учить измерять и сравнивать длину, ширину, высоту предметов с помощью условной мерки;

-учить делить круг, квадрат на 2, 4 равные части, сравнивать целое и часть, понимать, что целое больше части, а часть меньше целого.

-дать представление о многоугольниках. Расширять представление о геометрических фигурах (круг, треугольник, четырехугольник – квадрат и прямоугольник);

-учить составлять фигуры из частей и разбивать фигуры на части, конструировать фигуры из палочек;

-учить ориентироваться на листе бумаги в клетку по словесной инструкции;

-продолжать учить воспроизводить предлагаемые графические образцы; понимать словесные инструкции взрослого и действовать в соответствии с ними;

-учить правильно употреблять в речи и понимать предлоги, обозначающие  взаимное пространственное расположение предметов;

-уточнять отношения: на – над – под, справа – слева, посередине – спереди – сзади, сверху – снизу, выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше;

-совершенствовать опыт ориентировки в пространстве, определяя свое местонахождение среди объектов. Обогащать словесное определение пространственного расположения объектов;

-создать условия для проявления самостоятельности при ориентировке в пространстве, учить пользоваться схемами;

-расширять представления о последовательности дней недели;

-учить называть месяцы года.  Показывать на примере жизненных ситуаций продолжительность временных отрезков.

-учить понимать отношение во времени: минута – час, неделя – месяц, месяц – год. Уточнять отношения: вчера, сегодня, завтра.

 

Логика

 

Логика тесно связана с математикой. Нередко родители дошкольника недоумевают, почему их ребенок не справляется с простыми на первый взгляд логическими задачами. Например, большинство детей старшего дошкольного возраста не могут правильно ответить на вопрос о том, чего больше: фруктов или яблок, даже если у них в руках будет картинка, на которой нарисованы фрукты - много яблок и несколько груш. Дети будут отвечать, что больше яблок. В подобных случаях они основывают свои ответы на том, что видят собственными глазами. Их "подводит" образное мышление, а логическими рассуждениями дети к 5 годам еще не владеют. В старшем дошкольном возрасте у них только начинают появляться элементы логического мышления, характерного для школьников и взрослых. На занятиях логикой дети учатся выявлять и учитывать существенные признаки предметов и явлений, устанавливать отношения между ними. Приобретаемые способы мыслительной деятельности позволяют детям анализировать предметы и явления, выделять в них существенное, последовательно рассуждать и делать выводы, систематизировать приобретенный опыт и знания.

 

Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей.

Занятия способствуют развитию внимания, памяти, мышления.

В конце обучения дети могут:

 

Внимание

 

  • -выполнять задание,  не отвлекаясь, около 20 минут;
  • -находить 10 отличий между предметами;
  • -удерживать в поле зрения не менее 10 предметов;
  • -выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
  • -копировать в точности узор или движение;
  • -уметь находить одинаковые предметы.

 

Мышление

 

  • - объединять предметы в группы по определенным признакам;
  • -выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов;
  • -выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам;
  • -уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам;
  • -решать простые логические задачи;
  • -сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними;
  • -подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.

 

 

Память

 

  • -уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов;
  • -рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы;
  • -повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов;
  • -подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке;
  • -подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.

Запись online

23 ноября 2015, 13:17Просмотров: 152